Эсмеральда
Балет в 3-х актах

В главных ролях:

Эсмеральда
Мари Ито
Анастасия Сапрон
Камилла Исмагилова
Феб
Иван Азанов
Денис Сапрон
Анатолий Устимов
Заслуженный артист Республики Молдова
Клод Фролло
Иван Арефьев
Арсений Сайков
Квазимодо
Андрей Клименко
Ришат Хамитов
Флер-де-Лис
Екатерина Кужнурова
Анна Сидоренко
Анастасия Болотина
Гудула
Екатерина Устимова
Наталья Щербина
Елена Чурсина
Цыганка
Субедей Дангыт
Вячеслав Капустин
Офицеры
Ильшат Умурзаков
Константин Ушаков
Заслуженный артист России
Павел Возный

Собор Парижской Богоматери…

Очевидец революций и войн, триумфов и поражений. Величественное и монументальное сооружение, ставшее символом страны и целой исторической эпохи.

Страшные события, произошедшие в апреле 2019 года и ставшие настоящей трагедией для мировой культуры, не были единственной черной страницей в его тысячелетней истории. Нотр-Дам сильно пострадал от неумелых реконструкций в ходе событий конца XVIII века, а позже из-за народного забвения, когда храм превратили в продовольственный склад. От полного разрушения архитектурный ансамбль уберег легендарный роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Публикация произведения не только сделала писателя знаменитым, но и обратила внимание широкой публики на исключительную историческую, а также эстетическую ценность древнего здания.

Знаменитый собор в романе Гюго становится одним из персонажей. Здесь, в готических сводах и каменных «кружевах», в панораме средневекового Парижа разворачивается история прекрасной юной Эсмеральды. Истории, которой суждено было повториться и увековечиться в десятках выдающихся произведений для театра, музыки и кино.

Одним из самых ярких, безусловно, стал балет «Эсмераль- да», впервые представленный в Лондоне в 1844 году. Однако ни на одной европейской сцене спектакль не был так популя- рен и любим, как в России. На протяжении XIX и XX веков к этому названию обращались многие именитые балетмейсте- ры, пока в 1950 году свою версию не представил Владимир Бурмейстер, поставив спектакль в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Он подытожил и обобщил столетие поисков лучших мастеров, насытив хореографическую ткань спектакля не только виртуозными танцами солистов и эффектными массовыми сценами, но и тонким психологизмом, максимально приближенным к глубоким идеям и пламенным страстям романа Гюго.

Именно к этой версии в год своего 20-летнего юбилея обращается коллектив Ростовского музыкального театра. Премьера откроет Второй международный фестиваль балета,носящий имя нашей прославленной землячки – Ольги Спесивцевой, и уже через месяц будет представлена на Исторической сцене Большого театра России. Да, мы возлагаем на новую постановку очень смелые планы и надежды, которые могут реализоваться только благодаря самоотверженной работе нашей еще совсем молодой балетной труппы. Но дорогу осилит идущий, и мы искренне надеемся и верим, что праздник классического танца, который являет собой балет «Эсмеральда», удастся на славу и для наших артистов, и для вас, наш любящий и преданный зритель!

Актуально