Эсмеральда
Балет в 3-х актах

В главных ролях:

Эсмеральда
Мари Ито
Анастасия Сапрон
Феб
Иван Азанов
Денис Сапрон
Анатолий Устимов
Заслуженный артист Республики Молдова
Клод Фролло
Иван Арефьев
Арсений Сайков
Квазимодо
Ришат Хамитов
Флер-де-Лис
Екатерина Кужнурова
Анна Сидоренко
Гудула
Екатерина Устимова
Наталья Щербина
Елена Чурсина
Цыганка
Вячеслав Капустин
Офицеры
Ильшат Умурзаков
Константин Ушаков
Заслуженный артист России

Собор Парижской Богоматери…

Очевидец революций и войн, триумфов и поражений. Величественное и монументальное сооружение, ставшее символом страны и целой исторической эпохи.

Страшные события, произошедшие в апреле 2019 года и ставшие настоящей трагедией для мировой культуры, не были единственной черной страницей в его тысячелетней истории. Нотр-Дам сильно пострадал от неумелых реконструкций в ходе событий конца XVIII века, а позже из-за народного забвения, когда храм превратили в продовольственный склад. От полного разрушения архитектурный ансамбль уберег легендарный роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Публикация произведения не только сделала писателя знаменитым, но и обратила внимание широкой публики на исключительную историческую, а также эстетическую ценность древнего здания.

Знаменитый собор в романе Гюго становится одним из персонажей. Здесь, в готических сводах и каменных «кружевах», в панораме средневекового Парижа разворачивается история прекрасной юной Эсмеральды. Истории, которой суждено было повториться и увековечиться в десятках выдающихся произведений для театра, музыки и кино.

Одним из самых ярких, безусловно, стал балет «Эсмераль- да», впервые представленный в Лондоне в 1844 году. Однако ни на одной европейской сцене спектакль не был так популя- рен и любим, как в России. На протяжении XIX и XX веков к этому названию обращались многие именитые балетмейсте- ры, пока в 1950 году свою версию не представил Владимир Бурмейстер, поставив спектакль в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Он подытожил и обобщил столетие поисков лучших мастеров, насытив хореографическую ткань спектакля не только виртуозными танцами солистов и эффектными массовыми сценами, но и тонким психологизмом, максимально приближенным к глубоким идеям и пламенным страстям романа Гюго.

Именно к этой версии в год своего 20-летнего юбилея обращается коллектив Ростовского музыкального театра. Премьера откроет Второй международный фестиваль балета,носящий имя нашей прославленной землячки – Ольги Спесивцевой, и уже через месяц будет представлена на Исторической сцене Большого театра России. Да, мы возлагаем на новую постановку очень смелые планы и надежды, которые могут реализоваться только благодаря самоотверженной работе нашей еще совсем молодой балетной труппы. Но дорогу осилит идущий, и мы искренне надеемся и верим, что праздник классического танца, который являет собой балет «Эсмеральда», удастся на славу и для наших артистов, и для вас, наш любящий и преданный зритель!

Актуально