10 Октября 2019

ПРЕМЬЕРА! АМЕРИКАНСКИЕ ОПЕРЫ В ПРОЕКТЕ "LOVE STORIES"


19 и 20 октября - премьера октября!
Оперы американских композиторов в театральном проекте "Love stories"!
Премьерные постановки театра также посвящены двум любовным историям.
В центре действия – две молодые пары, чувства которых в суете будней подвергаются разным испытаниям…
Классика XX столетия - «Телефон» Джанкарло Менотти и опера нашего современника Давида Конте по мотивам знаменитого рассказа О.Генри «Дары волхвов».

Режиссер-постановщик – Дарья БОРИСОВА ( Москва ),
дирижер-постановщик – Алексей ШАКУРО,
художник-постановщик – Степан ЗОГРАБЯН


Давид Конте

Современный американский композитор (родился в 1955 году), автор более ста произведений, в том числе шести опер, мюзикла,произведений для хора, сольного голоса, оркестра, органа, фортепиано, камерной музыки. В настоящий момент занимает должность профессора композиции и заведующего кафедрой композиции в Консерватории Сан-Франциско, а также преподает в знаменитом Корнеллском университете и в ряде престижных частных колледжей.
В 2010 году Д. Конте был назначен руководителем композиторского факультета Европейско-американского музыкального
альянса в Париже, а в 2011 году вступил в правление Форума американских композиторов.
Получил степень бакалавра в Университете штата Боулинг-Грин, где он учился у Уоллеса Депью, а также степень магистра и доктора наук в Корнеллском университете вклассе Карела Хуса и Стивена Стуки.
В 1982 году Конте работал и тесно сотрудничал со знаменитым американским музыкантом Аароном Колендом, готовя исследование его
партитур. За эту работу молодой композитор получил стипендию Фулбрайта для обучения у учителя Копланда – Нади Буланже – в Париже, став одним из ее последних учеников. Также получал стипендии Ральфа Воана-Уильямса и Аспенского музыкального фестиваля.
Опера «Дары волхвов» – одна из самых популярных работ мастера, она была поставлена более 25 раз в США, Канаде и Европе.
Среди работ в области кинематографа можно выделить создание музыки для известного документального фильма «Русские балерины», показанного на кинофестивалях «Сандэнс» и в Торонто в 2005 году. Сочинил множество песен для именитых оперных американских певцов – Барбары Бонни, Томаса Хэмпсона, Филлиса Брин-Джулсона, Кэтрин Кук, Марни Брекенридж, Брайана Торсетта, и его работы представлены на многих записях компакт-дисков. Часто исполняются и хоровые произведения композитора, в том числе широкое признание получили «Призыв и танец», «Аве Мария», «Очаруй меня спящим», «Элегия к Матфею», «Сентябрьское солнце».


ДАРЫ ВОЛХВОВ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

СЦЕНА 1
В рождественский сочельник Делла возвращается домой и начинает готовиться к праздничному вечеру. Она распускает свои прекрасные длинные волосы и погружается в размышления. Незаметно входит Джим и, зачарованный, слушает ее пение. Влюбленные приветствуют друг друга, и Делла напоминает о договоренности не покупать друг другу подарки. Он пытается возразить, но Делла еще раз настаивает. Джим собирается уходить по делам, и пара нежно прощается.

СЦЕНА 2
Как только Джим переступает порог, девушка зовет свою подругу Мэгги и пытается заручиться ее помощью, чтобы сделать любимому особенный рождественский подарок.
Когда Делла признается, что хочет продать для этого свои волосы, Мэгги приходит в замешательство и пытается отговорить ее любой ценой. Делла остается непреклонной и, наконец, убеждает Мэгги помочь ей.

СЦЕНА 3
Джим возвращается домой: вместе с другом Генри они приносят огромную рождественскую елку. Джим гордо показывает Генри подарок, который он купил для возлюбленной – необыкновенной красоты гребень. Генри впечатлен, но беспокоится о его стоимости. Джим уклоняется от ответов, но, наконец, признается, что заложил карманные часы своего отца.

СЦЕНА 4
Делла, зайдя в квартиру, радостно обнаруживает елку. Ее подарок для Джима выскальзывает из кармана пальто, и она признается, что нарушила обещание.
Джим сознается в том же. Когда он, наконец, открывает преподнесенный ему подарок, то в замешательстве обнаруживает золотую цепочку для часов.
Девушка расстроена, узнав, что возлюбленный продал часы, чтобы сделать ей сюрприз. А открыв свой подарок, она снимает шляпу, чтобы показать Джиму, что она сделала со своими волосами. Мгновение спустя влюбленные осознают реальное значение своих даров. Делла и Джим начинают видеть друг друга в новом свете и решают обновить свою клятву преданности и любви.



ДЕЙСТВУЩИЕ ЛИЦА

ДЕЛЛА
Анна Гаджиева,
Анастасия Кулябина

ДЖИМ
Глеб Меланич,
Шамхал Хачатурян

МЭГГИ
Мария Давыдова,
Юлия Изотова

ГЕНРИ
Артур Ачылов,
Дмитрий Рыдаев

ВОЛХВЫ
артисты хора

Артисты мимического ансамбля

Оркестр Ростовского государственного
музыкального театра



Джан Карло Менотти

Многие композиторы, жившие и творившие в ХХ столетии, вошли в историю искусства как ниспровергатели традиций, но к кому это относится менее всего – так это кДжан Карло Менотти. Его творчество блестяще доказывает, что не обязательно что-то ломать и разрушать, чтобы оставить след в искусстве и достичь успеха. Быть может, он и не открыл в музыкальном искусстве принципиально новых путей – но создавал прекрасные оперы, умело подбирая «ключ» к любому сюжету, за который брался. Хотя Менотти считается американским композитором, родился он в 1911 году все-таки в Италии – в Кадельяно-Виконаго, недалеко от озера Маджоре и границы со Швейцарией. Джан Карло был шестым из восьми детей в семье торговца кофе. Мать играла на фортепиано, хотя и не была профессиональным музыкантом, и это помогло Джан Карло полюбить музыку. Его композиторский талант проявился уже в детские годы – в семь лет мальчик начал сочинять песни, а в десятилетнем возрасте создал свою первую оперу под называнием «Смерть Пьеро», причем написал он не только музыку, но и либретто (примечательно, что Менотти так поступал и в дальнейшем – сам создавал либретто к
операм, причем не только к своим). Но каким бы ни был талант, он требует развития и овладения техникой, и два года спустя двенадцатилетний Менотти начал обучаться в Миланской консерватории.
В 1928 умер отец Джан Карло, и он вместе с матерью отправился в Америку. Попытка матери заняться бизнесом потерпела крах, и она возвратилась в Италию, Менотти же остался в Америке, и дальнейшая жизнь его была связана с США, хотя итальянское гражданство он сохранял довольно долго. В Филадельфии он поступил в Кёртисовский институт музыки. Его наставником был Розарио Скалеро, а соучениками – Леонард Бернстайн и Сэмюэл Барбер.
Композиторский дебют Карло Менопи состоялся в 1936 году. Представленное тогда произведение – «Амелия едет на бал» – имело все жанровые признаки оперы buffa, даже либретто было итальянским, но позднее появился его англоязычный вариант. Одновременно Менотти начал заниматься педагогической деятельностью – с 1941 он преподавал в своей alma mater – Кёртисовском институте. В области же композиторского творчества мастер не ограничивал себя рамками комедийного жанра. В 1942 он создал оперу с драматическим сюжетом «Бог острова». Успеха она не имела, зато удача улыбнулась следующей его опере на трагедийный сюжет, созданной в 1946 году, под названием «Медиум». Замысел ее возник еще в 1936, когда композитор по приглашению друзей посетил спиритический сеанс. Опера приобрела популярность и
даже была экранизирована. Правда, публике она показалась слишком коротка, так что в 1947 композитор написал небольшую оперу «Телефон», чтобы они исполнялись в течение одного театрального вечера. В противоположность «Медиуму», «Телефон» стал легким и веселым произведением, также напоминающим по жанру оперу buffa.
Вершиной творчества Менотти справедливо считается опера «Консул», созданная в 1950 году, за которую автор был удостоен Пулитцеровской премии. В этом произведении, действие которого происходит «где-то в Европе», раскрывается очень острая тема – бессилие человека перед властью и бюрократией, а в музыкальной ткани традиции композиторов-веристов органично сочетаются с музыкальной декламацией в духе Модеста Мусоргского и элементами джаза.
Помимо оперных опусов, перу композитора принадлежат три балета, симфоническая поэма «Апокалипсис», инструментальные
концерты, камерно-ансамблевые сочинения и другие произведения. Важная заслуга Менотти – популяризация оперного жанра. В том числе, он явился одним из учредителей двух оперных фестивалей. Первый из них проводится с 1957 в итальянском городе Сполето, а второй – с 1977 в Чарльстоне, в американском штате Южная Каролина.

ТЕЛЕФОН

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

В центре внимания молодая пара – Бен и Люси. Молодой человек без памяти влюблен в девушку, но у него есть соперник, против которого он бессилен.
Это телефон. Он занимает все мысли Люси, он заменил ей весь мир – она ждёт каждого звонка, как глотка воздуха. А Бен снова и снова пытается подступиться к любимой, чтобы услышать ответ на главный вопрос….

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЛЮСИ
Екатерина Горбань,
Татьяна Рыба

БЕН
Артур Ачылов,
Дмитрий Рыдаев

Артисты мимического ансамбля

Оркестр Ростовского государственного
музыкального театра



вернуться назад

Актуально