II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА ИМ. СПЕСИВЦЕВОЙ

Вечер современной хореографии 

ТЕАТР "БАЛЕТ МОСКВА"
Одноактные балета
"ЭКВУС" на музыку А.Айги и
"ТРАНСКРИПЦИЯ ЦВЕТА" на музыку Д.Адамса

"ЭКВУС"
Музыка: «Equus» Алексея Айги
Хореография: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев

«Эквус» (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая  работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Отсутствие рампы позволяет ощутить непосильный труд балетного артиста и максимально близко увидеть процесс создания красоты.

Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»).

 

"ТРАНСКРИПЦИЯ ЦВЕТА"

«Транскрипция цвета» – новый спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).

На создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса.

Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. И спустя сто лет, искусство начала XX в. до сих пор волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия.

В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель попадает в живописное зазеркалье – внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков – все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной, но элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.

«Транскрипция цвета» – балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна.

 

Фотогалерея