ГАСТРОЛИ ЛЕГЕНДАРНОГО КАМЕРНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА 

Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского славится уникальными постановками раритетных произведений  по всему миру.

После премьеры оперы Д.Д. Шостаковича "Нос" в  1974 году Московский Камерный музыкальный театр стал подлинной и на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы и одновременно – первооткрывателем отечественных и оперных раритетов. Чтобы увидеть знаменитые спектакли, люди приезжали со всего мира. И неудивительно, ведь Мастерами создавались шедевры – редко исполняемые классические и современные оперы: "Нос" Шостаковича, "Похождения повесы" Стравинского, "Дон Жуан, или Наказанный развратник" и "Директор театра" Моцарта, "Ростовское действо" митрополита Димитрия Ростовского…

Сегодня Московский Камерный музыкальный театр бережно хранит своё наследие и создает новые творения.

 

18 декабря, понедельник, 19.00

а

 

Вольфганг Амадей Моцарт

"Дон Жуан, или Наказанный развратник"

Веселая драма в двух действиях

Либретто Лоренцо да Понте

Русский текст Наталии Кончаловской (в редакции Ирины Масленниковой) 

Культовое творение Моцарта о похождениях легендарного севильского обольстителя не раз удостаивалось почетного титула "оперы опер". Более двадцати лет назад Борис Александрович Покровский поставил "Дон Жуана" на сцене Камерного музыкального театра. К первому фестивалю Покровского спектакль был восстановлен в том самом виде, в каком его поставил Мастер, включая и исполнение на русском языке.

 

 

 

 

19 декабря, вторник, 19.00

 

аВольфганг Амадей Моцарт

"Директор театра"

Комическая опера в одном действии

Либретто Готфрида Штефани в редакции Бориса Покровского

7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник, организованный кайзером Йозефом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше — итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам — Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери, — были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья.
Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу "Сначала музыка, потом слово".  А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль "Директор театра". В нем композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики.
В опере всего четыре музыкальных номера и увертюра, которые перемежаются веселыми разговорными диалогами. Но даже эту заказную миниатюру гений Моцарта сумел превратить в маленький оперный шедевр.

 

д

 

Георг Филипп Телеман

"Пимпиноне"

Комическая опера в одном действии

Либретто Иоганна Филиппа Преториуса

Исполняется на русском языке. Перевод Ирины Масленниковой

 В наследии Георга Филиппа Телемана — одного их наиболее ярких представителей немецкого барокко — много небольших опер, называемых "интермеццо". Однако в наши дни наиболее успешно на сценах театров всего мира идет опера "Пимпиноне, или Неравный брак". Это комическое интермеццо — единственное произведение, по которому отечественные музыканты и меломаны в настоящее время могут судить об операх некогда знаменитого немца, и своего рода "визитная карточка" всего оперного творчества композитора.