Донес Маурицио

Донес Маурицио 


Родился в Милане в 1954 году. Закончил Миланскую консерваторию по специальности инструменталиста (скрипка, альт, фортепиано), композитора и симфонического дирижера.

Начал свою карьеру с управления симфоническим оркестром театра "Фраскинья" (г. Павия). Является основателем и главным дирижером театра "Маручина" (г. Киети). Сотрудничает с Ковент Гарден ("Рондино" Дж. Пуччини), Ла Скала ("Лукреция Борджиа" Г. Доницетти) и оперными театрами Рима. Выступал с симфоническими концертами в крупнейших концертных залах Италии ("Аудиториум" и "Новый аудиториум" в Риме) и странах Европы. М. Донес работал с такими звездами оперного мира, как Хосе Каррерас и Райна Кабайванска. Выступал с концертом симфонической музыки в концертном зале "Нерви" (Ватикан). В 1999 году дирижировал большим концертом в Ватикане, транслировавшимся по телеканалам всего мира. Небывалый по количеству исполнителей состав оркестра (около 400 человек) потребовал от дирижера особого мастерства. Программа концерта включала мессу "Pro Beatificatione Di Padre Pio" (соло – Хосе Каррерас). С 2005 года маэстро является главным приглашенным дирижером Ростовского государственного музыкального театра.

Маурицио Донесом была осуществлена постановка оперы "Травиата" Дж. Верди. Среди музыкальных произведений, которыми дирижировал маэстро на сцене нашего театра: популярная увертюра Дж. Россини к опере "Итальянка в Алжире"; одно из самых лучших и самых драматичных сочинений М. Равеля – концерт для левой руки, написанный композитором специально для его друга, австрийского пианиста П. Витгенштейна; сочинение, которое по праву занимает одно из первых мест в ряду памятников человеческого духа, –Девятая симфония Л. Бетховена. Значительным событием в музыкальной жизни города стал концерт симфонической музыки, посвященный 250-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта.

Маэстро Донес давно стал любимцем оркестрантов и слушателей за глубокое понимание музыки, тонкую нюансировку, умение создавать неповторимую творческую атмосферу как в процессе работы, так и во время спектакля.